По данным обзора «Перспективы торговли России с Южной Кореей. Лес и деревообработка», подготовленного BusinesStat в 2016 году, экспорт леса и продукции деревообработки из России в Южную Корею в 2014-2015 гг. существенно сократился. Если в 2013 году экспорт из России составлял порядка 1,76 млн т, то уже в 2014 году показатель составил 1,07 млн т, а в 2015 году – лишь 0,7 млн т. Существенным ограничением для экспорта леса и продукции деревообработки российского производства в Южную Корею являются экспортные пошлины и квоты, которые были введены в условиях ограниченности запасов лесных ресурсов в России.
Структура российского экспорта леса и продукции деревообработки в Южную Корею в 2011-2015 гг. претерпела существенные изменения. Если доля распиленной древесины хвойных пород возросла с 14,3% в 2011 году до 34,6% в 2015-ом, то доля пропитанной древесины сократилась с 78,5% в 2011 году до 27,1% в 2015-ом. Также стоит отметить существенное увеличение в общем объеме поставок топливной древесины: если в 2011 году ее доля составляла всего 3,2%, то в 2015 году она уже подскочила до 31,5%.
На фоне охлаждения взаимоотношений с западными странами в ближайшие годы ожидается снижение поставок российской продукции в Европу и наращивание экспорта в Китай и другие страны Азии, в том числе в Южную Корею. Южнокорейский рынок является привлекательным для российских производителей. В частности, в Архангельской области планируется развитие производства древесных гранул с целью дальнейшего экспорта в Южную Корею. В Южной Корее в последние годы повышается спрос на древесные топливные гранулы, многие угольные теплоэлектростанции Южной Кореи переходят на совместное сжигание угля и пеллет. В данный момент потребность рынка топливных гранул удовлетворяется в основном за счет американских и канадских производителей, но и российские компании все активнее выходят на южнокорейский рынок. В будущем Южная Корея планирует построить целую сеть пеллетных заводов, продукция которых будет предназначена в основном для нужд внутреннего рынка, чтобы не зависеть от поставок данной продукции из-за рубежа.
Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division.